От Ильинской башни через ров вел широкий дубовый мост длиной около 27 сажен, за которым начиналась большая Тульская дорога. Такой же мост длиной около 10 сажен был перекинут через ров у Покровской проездной башни северо-восточной стены. Ворота в шестигранной Водяной башне выводили к Оке. Между Водяной и южной угловой башнями был устроен «тайник» (подземный ход к реке). Остальные башни были глухими и, по-видимому, прямоугольными в плане.
По данным Полуэктова, при нем были сменены только отдельные сгнившие венцы у некоторых башен. Никаких других ремонтных работ не производилось. Даже обрушившийся тайник был оставлен засыпанным. К этому времени калужская крепость уже утратила свое былое значение, и московское правительство не считало нужным тратить средства на поддержание ее в боевой готовности. Когда в конце XVII в. сгорели крепостные стены и все башни, за исключением Ильинской, укрепления Калужского кремля уже больше не восстанавливались.
По данным Полуэктова, при нем были сменены только отдельные сгнившие венцы у некоторых башен. Никаких других ремонтных работ не производилось. Даже обрушившийся тайник был оставлен засыпанным. К этому времени калужская крепость уже утратила свое былое значение, и московское правительство не считало нужным тратить средства на поддержание ее в боевой готовности. Когда в конце XVII в. сгорели крепостные стены и все башни, за исключением Ильинской, укрепления Калужского кремля уже больше не восстанавливались.